Официальный сайт муниципального образования
"Панинский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Панинского сельсовета Медвенского района Курской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПАНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 2019 года №

 

Об утверждении Положения о порядке

управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

Панинского сельсовета

Медвенского района Курской области

 

 

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О защите конкуренции", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 г. N67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", а также другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, Уставом муниципального образования "Панинский сельсовет" Медвенского района, Собрание депутатов Панинского сельсовета Медвенского района РЕШИЛО:

1.Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Панинского сельсовета Медвенского района, согласно приложению.

2. Решение Собрания депутатов Панинского сельсовета Медвенского района Курской области от 13.11.2007 года №197 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования «Панинский сельсовет» Медвенского района » считать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования «Панинский сельсовет» Медвенского района Курской области в сети Интернет.

 

Председатель Собрания депутатов

Панинского сельсовета Медвенского района                                                 Е.Л. Парахина

 

 

Глава Панинского сельсовета

Медвенского района                                                                                              Н.В. Епишев

 

 

 

 

Утверждено

решением Собрания депутатов

Панинского сельсовета

Медвенского района

от 2019 г № .

 

Положение

о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Панинского сельсовета Медвенского района Курской области

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Общие положения

1.Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Панинского сельсовета Медвенского района Курской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О защите конкуренции", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", а также другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, Уставом муниципального образования «Панинский сельсовет" Медвенского района Курской области (далее - Устав сельсовета).

Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Панинского сельсовета Медвенского района органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по владению, пользованию и распоряжению средствами муниципального бюджета и внебюджетных фондов Панинского сельсовета Медвенского района, ценными бумагами (за исключением акций) и земельными участками, принадлежащими Панинскому сельсовету Медвенского района. Вопросы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом регулируются другими муниципальными правовыми актами Панинского сельсовета Медвенского района.

Особенности владения, пользования и распоряжения отдельными видами муниципального имущества регулируются нормативными правовыми актами, принимаемыми Собранием депутатов Панинского сельсовета Медвенского района и Администрацией Панинского сельсовета Медвенского района.

2.К муниципальной собственности Панинского сельсовета Медвенского района относятся объекты, принадлежащие муниципальному образованию «Панинский сельсовет» Медвенского района на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, переданное и вновь приобретенное имущество за счет средств муниципального бюджета, а также иные объекты, в случаях, предусмотренных законодательством.

Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и (или) учреждениями, в том числе и по безвозмездным сделкам, являются муниципальной собственностью Панинского сельсовета Медвенского района, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

3.Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Панинский сельсовет" Медвенского района (далее – Панинский сельсовет).

4.В настоящем Положении термины и определения используются в следующих значениях:

-муниципальная собственность - имущество (движимые и недвижимые объекты, имущественные права и обязанности), принадлежащее на праве собственности Панинскому сельсовету;

-муниципальная казна - муниципальное имущество, не закрепленное за органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, автономными учреждениями на праве оперативного управления;

-учет муниципального имущества - получение и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципальной собственности Панинского сельсовета Медвенского района в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

-реестр муниципального имущества - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.

 

Статья 2. Состав муниципального имущества и его учет

1.В собственности Панинского сельсовета Медвенского района находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Панинского сельсовета Медвенского района в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Панинского сельсовета Медвенского района и должностных лиц Администрации Панинского сельсовета Медвенского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Панинского сельсовета Медвенского района;

4) для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации, и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Панинский сельсовет может иметь в собственности имущество, находящееся за его пределами.

3. В целях учета муниципального имущества и прав на него, контроля за состоянием и использованием, систематизации информации о муниципальном имуществе, оно подлежит обязательной пообъектной регистрации в реестре муниципального имущества.

Основаниями для включения имущества в реестр муниципального имущества и исключения муниципального имущества из него являются юридические факты, с которыми связано возникновение, изменение или прекращение права собственности Панинского сельсовета Медвенского района на объект муниципального имущества.

Учет (ведение реестра муниципального имущества) муниципального имущества осуществляется финансовым отделом Администрации Панинского сельсовета Медвенского района в соответствии с Порядком ведения Реестра муниципальной собственности Панинского сельсовета Медвенского района, утвержденным Администрацией Панинского сельсовета Медвенского района.

В реестре муниципального имущества для каждого объекта имущества указываются:

1) основания включения объекта в реестр;

2) данные, позволяющие идентифицировать объект муниципального имущества (технические, физические, экономические, стоимостные (оценочные) и иные характеристики объекта);

3) данные, определяющие расположение недвижимого имущества на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества;

4) данные о государственной регистрации прав на объект муниципального имущества либо сделок с ним;

5) сведения об обременениях и правах третьих лиц на объект муниципального имущества;

иные сведения об объекте муниципального имущества.

 

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления Панинского сельсовета Медвенского района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом

 

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц Панинского сельсовета Медвенского района по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом

1. Панинский сельсовет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом сельсовета владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется органами и должностными лицами местного самоуправления Панинского сельсовета Медвенского района в рамках их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами Панинского сельсовета Медвенского района, определяющими их статус.

2. На территории Панинского сельсовета Медвенского района полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом осуществляют:

1) Собрание депутатов Панинского сельсовета Медвенского района - представительный орган местного самоуправления;

2) Глава Панинского сельсовета Медвенского района;

3) Администрация Панинского сельсовета Медвенского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

 

Статья 4. Компетенция Собрания депутатов Панинского сельсовета Медвенского района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Собрание депутатов Панинского сельсовета Медвенского района (далее – Собрание депутатов):

1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

3) определяет порядок и условия приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

4) принимает иные нормативные правовые акты в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

5) образует контрольно-счетный орган Панинского сельсовета Медвенского района при Собрании депутатов в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) утверждает программу приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной год;

7) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Курской области, а также в собственность иных муниципальных образований;

8) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление, концессию, за исключением передачи имущества в безвозмездное пользование;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Курской области, Уставом Панинского сельсовета Медвенского района, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Панинского сельсовета Медвенского района.

 

Статья 5. Полномочия Главы Панинского сельсовета Медвенского района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

 

1.Глава Панинского сельсовета Медвенского района (далее - Глава сельсовета):

1) подписывает от имени Панинского сельсовета Медвенского района договоры и иные документы, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность и распоряжением муниципальным имуществом;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации Панинского сельсовета Медвенского района в сфере управления муниципальной собственностью;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами Курской области, Уставом Панинского сельсовета Медвенского района и иными нормативно-правовыми актами Панинского сельсовета Медвенского района.

 

Статья 6. Полномочия Администрации Панинского сельсовета Медвенского района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

1.Администрация Панинского сельсовета Медвенского района (далее - Администрация сельсовета):

1) осуществляет управление муниципальным имуществом по вопросам создания, приобретения, использования, аренды, безвозмездного пользования, заключения иных сделок в отношении объектов муниципального имущества, принимает решения об отчуждении объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком и условиями, установленными Собранием депутатов;

2) утверждает перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений; определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений, утверждает их уставы в порядке, установленном Администрацией сельсовета;

4) в установленном порядке вносит на утверждение Собрания депутатов проекты программ приватизации муниципального имущества, организует их выполнение;

5) осуществляет управление муниципальными паями, долями, пакетами акций хозяйственных товариществ и обществ;

6) определяет условия договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом;

7) организует ведение учета муниципального имущества;

8) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям имущества;

9) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в порядке, определенном Собранием депутатов;

10) утверждает перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;

11) осуществляет учет и распоряжение муниципальным жилищным фондом Панинского сельсовета Медвенского района.

2. Органом по управлению муниципальным имуществом является Администрации Панинского сельсовета Медвенского района (далее – Администрация сельсовета).

Администрация сельсовета на основании муниципальных правовых актов, принятых в пределах компетенции:

1)организует правовое обеспечение деятельности, подготовку необходимой документации по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципального имущества;

2)осуществляет ведение реестра муниципального имущества;

3)осуществляет подготовку необходимых документов и обеспечивает проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;

4)осуществляет разработку программы приватизации муниципального имущества;

5)осуществляет формирование, ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учет включенных в него объектов;

6) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам эффективного использования муниципального имущества, выбытием и списанием основных средств, находящихся в муниципальной собственности;

7) осуществляет выявление и постановку на учет ранее неучтенного муниципального имущества;

8) осуществляет подготовку и согласование актов приема-передачи объектов имущества, передаваемых в муниципальную собственность и из муниципальной собственности;

9) осуществляет организацию и проведение торгов при заключении сделок, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, сделок по приватизации объектов муниципальной собственности, иных сделок;

10) подготавливает документацию при учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений о закреплении и изъятии муниципального имущества;

11) производит контроль за выполнением контрагентами условий сделок, заключенных в отношении муниципального имущества, обеспечивает защиту нарушенных прав Панинского сельсовета Медвенского района.

 

Глава 3. Порядок приобретения имущества в собственность Панинского сельсовета Медвенского района

 

Статья 7. Основания приобретения имущества в муниципальную собственность Панинского сельсовета Медвенского района

1. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность Панинского сельсовета Медвенского района являются:

1) передача в собственность Панинского сельсовета Медвенского района имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Курской области и муниципальную собственность;

2) передача в собственность Панинского сельсовета Медвенского района имущества, необходимого для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Российской Федерацией, Курской областью, Медвенским районом и Панинским сельсоветом;

3) признание права собственности Панинского сельсовета Медвенского района на бесхозяйное имущество;

4) переход права собственности к Панинскому сельсовету Медвенского района по праву наследования;

5) приобретение имущества Панинским сельсоветом Медвенского района по договорам купли-продажи, мены, дарения и иным договорам, заключаемым по общим правилам гражданского законодательства;

6) создание имущества за счет средств бюджета Панинского сельсовета Медвенского района;

7) приобретение имущества муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, учредителями которых являются органы местного самоуправления Панинского сельсовета Медвенского района, а также получение ими плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества;

8) приобретение в собственность по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9) приобретение имущества Панинским сельсоветом производится путем заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

Статья 8. Порядок принятия имущества из федеральной собственности или собственности Курской области в муниципальную собственность

1. Находящееся в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, безвозмездно передается в собственность Панинского сельсовета Медвенского района в случае:

1) если нахождение указанного имущества в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) если указанное имущество используется органами местного самоуправления Панинского сельсовета Медвенского района, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Решение о выходе с предложением о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации, принимает Администрация сельсовета.

3. Подготовку предложения о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации, документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, осуществляет отдел по управлению имуществом.

4. Предложение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации, передаточный акт о передаче имущества подписываются Главой сельсовета.

 

Статья 9. Порядок принятия в собственность Панинского сельсовета Медвенского района имущества, необходимого для решения вопросов местного значения

1. Лица, намеренные передать имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, в муниципальную собственность, направляют в адрес Администрации сельсовета письменное предложение.

2. На основании поступившего предложения, заключений муниципальных предприятий и учреждений, Администрация сельсовета готовит и представляет Собранию депутатов проект решения о согласии на принятие в муниципальную собственность предложенного имущества, либо об отказе в принятии такого имущества в собственность Панинского сельсовета Медвенского района.

3. Решение о принятии имущества в муниципальную собственность, либо об отклонении полученного предложения, принимает Собрание депутатов.

4. На основании решения Собрания депутатов о принятии имущества в муниципальную собственность готовится акт приема-передачи, подписываемый собственником, либо его уполномоченным представителем и Главой сельсовета. Указанные документы являются основанием для приема имущества в муниципальную собственность.

5. В случае поступления предложений о передаче в муниципальную собственность имущества, использование которого для целей, установленных статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", невозможно, Администрация сельсовета готовит письменный отказ от полученного предложения.

6. В случае передачи федеральными органами исполнительной власти, либо исполнительными органами государственной власти Курской области, в муниципальную собственность имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, либо бюджета Курской области для передачи в муниципальную собственность, основаниями для приема имущества в собственность муниципального образования являются соответствующее решение федерального органа исполнительной власти, либо исполнительного органа государственной власти Курской области и акт приема-передачи имущества.

 

Статья 10. Приобретение имущества в муниципальную собственность по договорам дарения

1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в муниципальную собственность другой стороне (одаряемому) здания, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество, а также доли в уставных капиталах акционерных обществ и хозяйственных товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.

2. При наличии встречной передачи имущества или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.

3. Дарение движимого и недвижимого имущества муниципальному образованию может осуществлять любое юридическое и (или) физическое лицо.

4. Любое юридическое и (или) физическое лицо может в общественно-полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, а также органам местного самоуправления.

5. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

6. Расходы по приему и передаче имущества, оформлению прав собственности на него в связи с исполнением договора дарения несет сторона, принимающая дар, если иной порядок не предусмотрен в договоре дарения.

7. В случаях, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, а также в случаях, когда безвозмездная передача в муниципальную собственность производится в силу требований действующего законодательства, принятие имущества оформляется Администрацией сельсовета без согласования с Собранием депутатов. Во всех остальных случаях применяется порядок принятия имущества, установленный статьей 9 настоящего Положения.

 

Статья 11. Приобретение имущества в муниципальную собственность по договорам купли-продажи, мены и иным гражданско-правовым договорам

 

1. Приобретение имущества Панинским сельсоветом производится путем заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.Приобретение муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества производится на основании договоров купли-продажи, мены и иных договоров по общим правилам, установленным гражданским законодательством.

3. Имущество поступает в муниципальную собственность с момента его передачи органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям. В случаях, когда переход прав на имущество подлежит государственной регистрации, право муниципальной собственности возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено действующим законодательством.

 

Статья 12. Поступление имущества в муниципальную собственность по праву наследования

1. Имущество переходит по праву наследования в собственность Панинского сельсовета Медвенского района в следующих случаях:

1) если имущество завещано Панинскому сельсовету;

2) если имущество является выморочным и согласно действующему законодательству переходит в порядке наследования по закону в собственность Панинского сельсовета Медвенского района.

2. Основаниями для передачи имущества по праву наследования являются:

1) свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом;

2) решение суда.

3. При открытии наследства Администрация сельсовета по месту открытия наследства подает заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство.

4. Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность муниципальных образований, определяется действующим законодательством.

 

Глава 4. Порядок распоряжения имуществом, находящимся в собственности Панинского сельсовета Медвенского района

 

Статья 13. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность Курской области

1. Находящееся в собственности Панинского сельсовета Медвенского района имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:

1) если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Курской области, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями для целей, установленных действующим законодательством.

2. Решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность либо собственность субъекта Российской Федерации принимает Собрание депутатов.

3. Подготовку документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, осуществляет Администрация сельсовета.

4. Передаточный акт о передаче имущества подписывается Главой сельсовета.

 

Статья 14. Приватизация муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается отчуждение имущества, находящегося в собственности Панинского сельсовета Медвенского района, в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий)).

Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земельных участков и жилищного фонда, определяется Федеральным законом от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Панинского сельсовета Медвенского района, Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Панинского сельсовета Медвенского района.

2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться только в муниципальной собственности.

3. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащих приватизации, определяется Программой приватизации муниципального имущества Панинского сельсовета Медвенского района, утверждаемой Собранием депутатов.

4. Администрация сельсовета в срок не позднее 01 мая текущего года вносит на рассмотрение Собрания депутатов Программу приватизации.

5. После утверждения Собранием депутатов Программа приватизации муниципального имущества подлежит официальному опубликованию.

6. Изменения в принятую на очередной год Программу вносятся решениями Собрания депутатов.

7. Приватизацию муниципального имущества осуществляет Администрация сельсовета. Организационное обеспечение деятельности по приватизации муниципального имущества осуществляет Администрация сельсовета.

8. Глава сельсовета ежегодно до 01 мая текущего года представляет Собранию депутатов отчет о выполнении Программы приватизации за прошедший год.

9. Приватизация муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на момент вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производится в порядке и с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

 

Статья 15. Приватизация муниципального жилищного фонда

1.Правом на приватизацию муниципального жилищного фонда Панинского сельсовета Медвенского района обладают граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, а также граждане, являющиеся собственниками жилых помещений (доли в праве собственности на жилые помещения) на основании договоров приватизации, наследники имущества граждан, являвшихся на дату открытия наследства собственниками жилых помещений (доли в праве собственности на жилые помещения) на основании договоров приватизации (далее - Заявители).

2. От имени Заявителей за предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться их уполномоченные представители, действующие на основании документов, удостоверяющих права (полномочия) представителей (далее - представители Заявителей).

3. Учет и распоряжение муниципальным жилищным фондом Панинского сельсовета Медвенского района осуществляет Администрация сельсовета.

 

Статья 16. Предоставление муниципального имущества в аренду

1. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной казне Панинского сельсовета Медвенского района, является Администрация сельсовета. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица.

3. В аренду могут быть переданы объекты муниципального имущества, в которых отсутствует необходимость для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

4. На основании договора аренды отдельно стоящего объекта недвижимости Администрация сельсовета заключает с арендатором договор аренды земельного участка, расположенного под арендуемым объектом.

5. Передача имущества в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.

6. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, предоставленным в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.

Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, предоставленным в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), а также начальный размер арендной платы, необходимый для проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется на основании рыночной величины арендной платы, если иное не установлено законом. Рыночная величина арендной платы определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.

7. Договор аренды подлежит государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством.

 

Статья 17. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в целях содействия в решении стоящих перед Панинским сельсоветом Медвенского района социальных, культурных, иных задач некоммерческого характера и исполнения уставных целей муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческими организациями, общественными объединениями, органами государственной власти, структурные подразделения которых действуют на территории Панинского сельсовета Медвенского района.

2. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

3. Основанием для проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования и (или) заключения договора безвозмездного пользования является распоряжение Администрации сельсовета.

4. Ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной казне Панинского сельсовета Медвенского района, является Администрация сельсовета.

5. Проекты распоряжений Администрации сельсовета о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование готовит Администрация сельсовета, в том числе на основании письменных заявлений заинтересованных лиц. Данные заявления подаются в письменной форме с изложением обоснования целесообразности передачи конкретного муниципального имущества в безвозмездное пользование.

6. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, установленный распоряжением Администрации сельсовета.

7. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.

 

Статья 18. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. К объектам доверительного управления относятся:

1) муниципальные унитарные предприятия и другие имущественные комплексы, имущество которых не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

2) отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;

3) ценные бумаги;

4) права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;

5) исключительные права;

6) другое имущество.

2. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого Администрацией сельсовета с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. Доверительным управляющим находящихся в муниципальной собственности акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ может быть муниципальный служащий Администрации сельсовета, а также другие должностные лица на основании договора, заключаемого Администрацией сельсовета.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

3.Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального казенного предприятия, муниципального бюджетного учреждения, не может быть передано в доверительное управление.

4. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

5. Основанием для проведения торгов на право заключения договора доверительного управления и (или) заключения договора доверительного управления является распоряжение Администрации сельсовета.

6. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий доверительного управляющего.

7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет.

8. Государственная регистрация передачи недвижимого имущества в доверительное управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.

 

Статья 19. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

1. В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций в экономику района муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионного соглашения.

2. Объектами концессионного соглашения являются:

1)автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог( в том числе остановочные пункты),объекты, предназначенные для взимания платы(в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

2)объекты железнодорожного транспорта;

3)объекты трубопроводного транспорта;

4) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

5)объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или)водоотведения, отдельные объекты таких систем;

6)объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-культурного лечения;

7)объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;

8)объекты производства, первичной и (или) последующей(промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

9)объекты, на которых осуществляется обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

10)объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;

11)объекты социального обслуживания граждан.

3. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов муниципальной собственности принимается Собранием депутатов.

5. В решении о заключении концессионного соглашения должны содержаться:

1) существенные условия концессионного соглашения, установленные статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N115-ФЗ "О концессионных соглашениях";

2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);

4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;

5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;

6) указание на Администрацию сельсовета как на орган, уполномоченный на:

а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;

б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

6. Решение по вопросам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 6 части 5 настоящей статьи принимается Администрацией сельсовета путем издания распоряжения.

7. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером муниципальному образованию в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.

8. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения, не могут быть изменены соглашением сторон, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

 

Статья 20. Заключение в отношении муниципального имущества инвестиционных договоров

1. Недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, может являться объектом инвестиций, осуществляемых путем произведения инвесторами затрат на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, других затрат в отношении объектов муниципальной собственности, вкладываемых в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

2. Инвестиционным проектом является обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, с описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

3. Инвестиционные отношения возникают на основании инвестиционного договора (контракта), являющегося разновидностью договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), предусматривающего обязательства сторон соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица с целью реализации инвестиционного проекта на условиях внесения одной из сторон (сторонами) в качестве вклада недвижимого имущества и возникновения права общей долевой собственности сторон на это имущество и (или) результат инвестирования.

Инвестиционный договор от имени Панинского сельсовета Медвенского района заключается Администрацией сельсовета.

4. Лицо, с которым заключается инвестиционный контракт (инвестор), определяется по результатам конкурса, проводимого в порядке, устанавливаемом Администрацией сельсовета.

Критериями, по которым определяется победитель конкурса, являются:

1) размер компенсации району на социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру при строительстве (реконструкции) объекта;

2) размер полезной площади, подлежащей передаче инвестором для нужд города в результате реализации инвестиционного проекта;

3) сроки реализации инвестиционного проекта;

4) иные критерии.

5. Инвестиционный контракт должен содержать:

1) порядок распределения прав сторон на имущество, возникающее в результате реализации инвестиционного проекта;

2) сроки реализации инвестиционного проекта, его отдельных этапов;

3) обязательства сторон по реализации инвестиционного проекта;

4) порядок возникновения прав инвестора на земельный участок, занимаемый объектом инвестирования;

5) ответственность сторон, включая условия одностороннего расторжения инвестиционного контракта в случае невыполнения одной из сторон своих обязательств.

 

Статья 21. Залог муниципального имущества

1. Залог объектов районной собственности может осуществляться для обеспечения:

обязательств муниципального образования;

обязательств муниципальных унитарных предприятий;

обязательств иных юридических и физических лиц, осуществляемых предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.

2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

3. Залог имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, осуществляется после издания распоряжения Администрации сельсовета о согласовании соответствующей сделки.

 

Статья 22. Управление коммерческими организациями

1. Правом распоряжения принадлежащими Панинскому сельсовету Медвенского района долями (паями и акциями) коммерческих организаций, относящихся к муниципальной собственности, наделяется Администрация сельсовета.

2. Представителями Панинского сельсовета Медвенского района в органах управления организаций, акции и доли в уставном капитале которых находятся в собственности Панинского сельсовета Медвенского района, являются депутаты, муниципальные служащие и иные специалисты, порядок назначения которых регламентируется действующим законодательством.

3. Решение о назначении представителей Панинского сельсовета Медвенского района в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, принимается Администрацией сельсовета.

4. Представители Администрации сельсовета в органах управления акционерных обществ обязаны согласовать с Администрацией сельсовета проекты решений органов управления акционерных обществ, которые они будут вносить или поддерживать, либо свое будущее голосование по проектам решений, предложенных другими членами органов управления обществ.

5. Согласованию с Администрацией сельсовета подлежат проекты решений и голосование по следующим вопросам:

1) внесение изменений и дополнений в уставные документы акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности);

2) изменение величины уставного капитала общества;

3) назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы соответствующих обществ;

4) получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ;

5) продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог недвижимого имущества;

6) участие в создании иных предприятий, в том числе и учреждение дочерних.

6. Нарушения представителями Администрации сельсовета установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также совершение действий в нарушение результатов согласования и решений Администрации сельсовета влекут за собой дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 23. Внесение муниципального имущества в уставный капитал хозяйственных обществ

1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества является одним из способов приватизации муниципального имущества. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:

1) при учреждении открытых акционерных обществ;

2) в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

Порядок внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал осуществляется на основании Программы приватизации в порядке, установленном действующим законодательством.

2. По решению Собрания депутатов для совместного решения вопросов местного значения Панинского сельсовет Медвенского района может выступить учредителем межмуниципального хозяйственного общества в форме закрытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью.

3. Имущество, переданное в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, становится собственностью хозяйственного общества.

4. Администрация района через своих представителей в порядке, определенном статьей 22 настоящего Положения, осуществляет управление хозяйственными обществами.

5. Муниципальные унитарные предприятия и автономные учреждения вправе по согласованию с Администрацией сельсовета вносить имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ.

 

Глава 5. Имущество муниципальных унитарных предприятий, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений

 

Статья 24. Содержание, основания возникновения и прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления

1. Муниципальное имущество может передаваться Администрацией сельсовета муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям:

1) муниципальному унитарному предприятию - на праве хозяйственного ведения;

2) муниципальному казенному предприятию, муниципальному учреждению - на праве оперативного управления.

2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Собственником имущества, закрепляемого за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями, является Панинский сельсовет Медвенского района.

3. Право хозяйственного ведения, оперативного управления возникает по следующим основаниям:

1) наделение имуществом муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения при его создании;

2) реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения;

3) передача Администрацией сельсовета имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;

4) приобретение имущества муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям;

5) получение плодов, продукции и доходов от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

5. Собственник имущества, в лице Администрации сельсовета, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Основанием для такого изъятия является заявление руководителя учреждения либо казенного предприятия, с указанием на то, что имущество является излишним.

6. В случае письменного отказа муниципального предприятия, муниципального учреждения от права хозяйственного ведения (права оперативного управления), направленного в Администрацию сельсовета, может быть изъято:

1) имущество муниципальных предприятий;

2) имущество муниципальных учреждений;

7. Решение о наделении действующего муниципального предприятия, муниципального учреждения имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также решение об изъятии закрепленного муниципального имущества принимаются Администрацией сельсовета путем издания распоряжения.

8. Собственник муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

9. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, подлежит переоценке на дату, установленную действующим законодательством.

 

Статья 25. Распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении

1. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

2. Муниципальное предприятие без согласия собственника имущества муниципального предприятия не вправе осуществлять:

1) продажу недвижимого имущества, предоставление его в аренду, в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, распоряжение таким имуществом иным способом;

2) продажу движимого имущества, являющегося основными фондами, балансовая стоимость которого превышает 10000 рублей;

3) продажу движимого имущества, не являющегося основными фондами, балансовая стоимость которого превышает 100000 рублей (за исключением реализации произведенной продукции (работ, услуг)).

3. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника имущества муниципального казенного предприятия (за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого не превышает 10000 рублей, реализации произведенной продукции (работ, услуг)).

4. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Остальным имуществом, находящимся у автономного учреждения на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом.

5. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом.

5.1. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

6. От имени собственника муниципального имущества согласование сделок муниципальных предприятий и муниципальных учреждений производит Администрация сельсовета.

7. Заключение договоров купли-продажи имущества, отчуждение которого согласно настоящей статье производится только с согласия собственника имущества, договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

8. Проведение торгов, указанных в части 7 настоящей статьи, осуществляется комиссией, создаваемой муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, в состав которой включаются работники Администрации сельсовета

9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставами данных юридических лиц. Сделки, совершенные с нарушением этого требования, являются ничтожными.

10. В случаях, предусмотренных законодательством, устанавливающим гарантии прав и законных интересов ребенка, в отношении имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, может быть заключен договор аренды только после проведения Администрацией сельсовета экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

11. Списание основных фондов, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в результате морального или физического износа, производится в порядке, установленном действующим законодательством.

12. В части, не урегулированной настоящей статьей, к отношениям по распоряжению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями закрепленным за ними имуществом применяются положения главы 4 настоящего Положения.

 

Глава 6. Заключительные положения

 

Статья 26. Оценка муниципального имущества

1. Проведение оценки объектов муниципального имущества является обязательным в случаях:

1) приватизации, передачи в доверительное управление, в аренду, либо передачи в залог имущества, находящегося в казне муниципального образования;

2) продажи, передачи в доверительное управление, в аренду, либо передачи в залог закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, отчуждение которого согласно статье 25 настоящего Положения производится только с согласия собственника имущества;

3) иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. Проведение оценки обеспечивается муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, на балансе которых находится имущество, либо в случае нахождения имущества в казне - отделом по управлению имуществом.

3. В случаях, когда проведение оценки имущества необходимо, принятие решений об условиях приватизации, о согласовании сделки по распоряжению муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) закрепленным за ним имуществом, подписание договоров по распоряжению муниципальным имуществом производятся только после получения отчета о результатах оценки имущества.

 

Статья 27. Осуществление контроля за использованием муниципальной собственности

1. Контроль за использованием муниципальной собственности осуществляется контрольно-счетным органом Панинского сельсовета Медвенского района в соответствии с положением о контрольно-счетном органе Панинского сельсовета Медвенского района, утвержденном Собранием депутатов Панинского сельсовета Медвенского района.

 

Статья 28. Заключительные положения

1.Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Панинского сельсовета Медвенского района по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, принятые до введения в действие настоящего Положения, в том числе муниципальные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с настоящим Положением должны регулироваться соответствующими решениями Собрания депутатов Панинского сельсовета Медвенского района, действуют впредь до введения в действие соответствующих муниципальных правовых актов в части, не противоречащей настоящему Положению.


Создан: 12.03.2019 13:45. Последнее изменение: 12.03.2019 13:45.
Количество просмотров: 1294